- Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 454078, г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 50-Б.
- Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с ФГОС и местными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств. В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией.
- Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности — безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
- При осуществлении образовательной деятельности в ДОУ не используется сетевая форма реализации образовательных программ.
- Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
- В качестве основных компонентов, влияющих на образовательный процесс в детском саду, мы выделили:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
- формирование развивающей предметно-пространственной среды;
- взаимодействие участников образовательного процесса.
- Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточном уровне.
- Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации ООП, комплексных программ дошкольного образования и Федерального государственного стандарта по следующим образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
- В достаточном количестве литературы по организации взаимодействия с родителями.
- Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Ознакомиться с наименованиями книжных изданий можно в электронной библиотеке
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные основой образовательной программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Дошкольная педагогика», «Экологическое воспитание», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Управление в дошкольном учреждении», «Дефектология».
В библиотеку детской художественной литературы входят: познавательная литература; литература для чтения «Читаем сами»; «Детские энциклопедии»; Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке». - Наше дошкольное образовательное учреждение ориентируется на поиск таких форм и методов работы с родителями, педагогами, общественными организациями, которые способствуют успешному развитию социальных отношений, формированию активной родительской позиции.
- Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируются таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах предусмотрено гибкое зонирование предметно-игровой среды ( игровая зона, театральная, речевая, познавательная и др.) с учетом гендерного подхода к воспитанию, развивающий материал подобран в соответствии с возрастом детей.
- Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, способствующему пробуждению у детей положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
- Мебель и игровой оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим и психолого-педагогическим требованиям.
- В учреждении функционируют специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса:
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинет педагога-психолога;
- музыкальный зал, совмещенный с физкультурным;
- медицинский и процедурный кабинеты, изолятор;
- методический кабинет;
- бухгалтерия.
- Групповые помещения для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих), оборудованы средствами обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами с лицами с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, глухими, слабослышащими)
(см. ссылку доступная среда)
РЕАЛИЗОВАНО ЗА 2014-2024 гг.:
- приобретены ламинированные стенды для родительских уголков групп;
- приобретена новая мебель для детей ( шкафчики для одежды), шкаф для хранения физкультурного оборудования, кровати, столы, стулья, посуда, постельные принадлежности, игрушки;
- приобретены шторы, ковры, компьютеры, принтеры, проекторы, экраны в группы;
- на территории детского сада оформлены цветники, установлено новое игровое и спортивное оборудование;
- установлено оборудование на спортивной площадке;
- оборудована парковка для стоянки машин возле детского сада;
- проведены косметические ремонты групповых помещений, холлов и коридоров; отремонтированы кровля, фасад, асфальт перед зданием;
- заменены все окна;
- установлены новые двери в 2 группах, на пищеблоке;
- заменены люстры во всех группах, методическом кабинете;
- произведен ремонт и установлено новое оборудование ( плита, холодильник, водонагревательный бачок) на пищеблоке;
- приобретен холодильник в медицинский кабинет;
- покрашено ограждение по периметру здания;
- произведена частичная замена электрических светильников, электрической проводки в помещениях;
- установлены камеры видеонаблюдения.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенные влияние на качество и уровень образовательной работы, на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, обеспечивают стабильное функционирование различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы. Мебель, игровое оборудование приобретены с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
Безопасность участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается: капитальным ограждением по периметру территории, входными металлическими дверями в здание, домофоном, камерами видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова милиции, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
ИНФОРИАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
- Доступ к сети Интернет — имеется.
- Информационно-методическая база насчитывает 10 компьютеров, 1 экрана, 11 проекторов, 3 копировальных устройства, 5 принтеров, 2 TV.
- Сеть Wi-Fi для предоставления педагогам доступа к ЭОР и для внутреннего сетевого взаимодействия.
- Доступ воспитанников к сети Интернет исключен