• Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 454078, г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 50-Б.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений  в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с ФГОС и местными нормами и требованиями  в пределах собственных финансовых средств. В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией.
  • Организованная в ДОУ развивающая  предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности — безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
  • При осуществлении образовательной деятельности в ДОУ не используется сетевая форма реализации образовательных программ. 
  • Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
  • В качестве основных компонентов, влияющих на образовательный процесс в детском саду, мы выделили:
    • оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом;
    • формирование  развивающей предметно-пространственной среды;
    • взаимодействие участников образовательного процесса.
  • Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточном уровне.
  • Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации ООП, комплексных программ дошкольного образования и Федерального государственного стандарта по следующим образовательным областям:
    • физическое развитие;
    • речевое развитие;
    • познавательное развитие;
    • социально-коммуникативное развитие;
    • художественно-эстетическое развитие.
  • В достаточном количестве литературы по организации взаимодействия с родителями. 
  • Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Ознакомиться с наименованиями книжных изданий можно в электронной библиотеке
    Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
    • книги для воспитателя (методическая и справочная литература), 
    • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
    • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные основой образовательной программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Дошкольная педагогика», «Экологическое воспитание», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
    Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Управление в дошкольном учреждении», «Дефектология».
    В библиотеку детской художественной литературы входят: познавательная литература; литература для чтения «Читаем сами»; «Детские энциклопедии»; Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».
  • Наше дошкольное образовательное учреждение ориентируется на поиск таких форм и методов работы с родителями, педагогами, общественными организациями, которые способствуют успешному развитию социальных отношений, формированию активной родительской позиции.
  • Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируются таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В  группах предусмотрено гибкое зонирование предметно-игровой среды ( игровая зона, театральная, речевая, познавательная и др.) с учетом гендерного подхода к воспитанию, развивающий материал подобран в соответствии с возрастом детей.
  • Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, способствующему пробуждению у детей положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
  • Мебель и игровой оборудование соответствуют санитарно-гигиеническим и психолого-педагогическим требованиям.
  • В учреждении функционируют специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса:
    • кабинет учителя-логопеда;
    • кабинет учителя-дефектолога;
    • кабинет педагога-психолога;
    • музыкальный зал, совмещенный с физкультурным;
    • медицинский и процедурный кабинеты, изолятор;
    • методический кабинет;
    • бухгалтерия.
  • Групповые помещения для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих), оборудованы средствами обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами с лицами с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, глухими, слабослышащими)
    (см. ссылку доступная среда)

РЕАЛИЗОВАНО ЗА 2014-2024 гг.:

  • приобретены ламинированные стенды для родительских уголков групп;
  • приобретена новая мебель для детей ( шкафчики для одежды), шкаф для хранения физкультурного оборудования, кровати, столы, стулья, посуда, постельные принадлежности, игрушки;
  • приобретены шторы, ковры, компьютеры, принтеры, проекторы, экраны в группы;
  • на территории детского сада оформлены цветники, установлено новое игровое и спортивное оборудование;
  • установлено оборудование на спортивной площадке;
  • оборудована парковка для стоянки машин возле детского сада;
  • проведены косметические ремонты групповых помещений, холлов и коридоров; отремонтированы кровля, фасад, асфальт перед зданием;
  • заменены все окна;
  • установлены новые  двери в 2 группах, на пищеблоке;
  • заменены люстры во всех группах, методическом кабинете;
  • произведен ремонт и установлено новое оборудование ( плита, холодильник, водонагревательный бачок) на пищеблоке;
  • приобретен холодильник в медицинский кабинет;
  • покрашено ограждение по периметру здания;
  • произведена частичная замена электрических светильников,  электрической проводки в помещениях;
  • установлены камеры видеонаблюдения.

Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенные влияние на качество и уровень образовательной работы, на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, обеспечивают стабильное функционирование различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы. Мебель, игровое оборудование приобретены с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается: капитальным ограждением по периметру территории, входными металлическими дверями в здание, домофоном, камерами видеонаблюдения,  кнопкой экстренного вызова милиции, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

ИНФОРИАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

  • Доступ к сети Интернет — имеется.
  • Информационно-методическая база насчитывает 10  компьютеров, 1 экрана,   11 проекторов,  3 копировальных устройства, 5 принтеров, 2 TV.
  • Сеть Wi-Fi для предоставления педагогам доступа к ЭОР и для внутреннего сетевого взаимодействия.
  • Доступ воспитанников к сети Интернет исключен