Это период систематизации полученных на предыдущих этапах знаний. На этом этапе дети расширяют свою базу знаний о технике, которая помогает выполнять ту или иную работу, а также получают более обширное представление о материальных и не материальных результатах труда. Примерно в 5-7 лет дети знакомятся с творческими профессиями.

Задачи работы с детьми 5-6 лет: 

  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
  • расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;  
  • формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;  
  • формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;   
  • систематизировать знания о труде людей в разное время года;  
  • знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.  

Задачи работы с детьми 6-7 лет:  

  • расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);  
  • расширять и систематизировать представления о современных профессиях;  
  • расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; 
  • расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;  
  • формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.